Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая. Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Рекомендации родителям:
- наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);
- поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;
- поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;
- чтение и рассматривание книг об осени;
- закреплять с детьми порядок одевания;
- понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.
Тема: «Животный мир»
Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках. Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных. Воспитание бережного отношения к животным.
Рекомендации родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;
- посетить с детьми контактного зоопарка;
- понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
- побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
- прочитать сказки о животных;
- подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
- привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
- обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
Тема: «Я-человек»
Программное содержание:
Формирование первоначальных представлений:
о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).
Рекомендации родителям:
- выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»
- послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..."
- поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»
- учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)
- рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.
- рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи».
- рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.
- создание плаката с фотографиями детей
- поиграть в игру «Кто у нас хороший?"
- прочитать детям В.Берестов «Больная кукла», «Митя-сам» Э.Мошковская.
Тема: «Народная культура и традиции»
Программное содержание:

Рекомендации родителям:
- разбирание и собирание матрёшек;
- посещение музеев; выставок народного быта;
- домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
- задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;
- рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
- задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики).
Тема: «Наш быт»
Программное содержание:
Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования предметов быта: выделение их цвета, величины, формы
Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч).
Рекомендации родителям:
- рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
- рассматривание предметов быта;
- обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
- рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
- рассматривание игрушек;
- придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.
Программное содержание:
Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.
Рекомендации родителям:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- беседа во время купания: закреплять названия частей тела;
- почитать ребенку: К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и здоровье;
- предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.
Тема: «Дружба»
Программное содержание:
Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие ксверстникам.
Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
Рекомендации родителям:
- прогуляться по осеннему парку с семьей друга своего ребенка и поиграть с детьми в дружный хоровод;
- прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры: «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;
почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи).
Тема: «Кто как готовится к зиме».
Программное содержание:
Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.
Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их .
Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.
Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их .
Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.
Рекомендации родителям:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их;
- чтение сказок, потешек, стихов о животных;
- рассматривать иллюстрации в книгах;
- закреплять название предметов теплой одежды;
- поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».
Тема: «Транспорт»
Программное содержание:
Ознакомление с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями. Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили. Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус
Рекомендации родителям:
- поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.
- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)
- в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)
- чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)
- закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
- понаблюдать за самолетом в небе.
Тема: «Азбука безопасности»
Программное содержание:
Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).
Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).
Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).
Рекомендации родителям:
- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера);
- наблюдение за транспортом;
- прочитать А.Барто «Грузовик»
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.
Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!»
Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
- понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;
- обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- прочитать «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;
- рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).
Тема: «Город мастеров».
Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.
Знакомство детей с устным народным творчеством.
Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор)
Знакомство детей с устным народным творчеством.
Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор)
Рекомендации родителям:
- Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.
- Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.
- Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».
- Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.
- познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Рекомендации родителям:
- прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
- рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;
- подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья».
- посетить выставку детских работ для родителей в старшей группе;
- рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.
- поиграть в игру «Подскажи словечко» по стихотворению К Чуковского «Елка»;
- посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»;
- разучить стихотворение о елке;
- пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;
- изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;
- подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;
- прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки.
Тема: «В гостях у сказки».
Программное содержание:
Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».
Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.
Учить проговаривать звукоподражательные слова.
Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.
Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.
Учить проговаривать звукоподражательные слова.
Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.
Рекомендации родителям:
- почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись;
- поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т.п.;
- рассматривание иллюстраций сказок;
- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;
- почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки;
- разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;
- лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого;
- поиграть в игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одежду;
- послушать дома с детьми музыкальные сказки.
Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.
Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.
Рекомендации родителям:
Тема: «Этикет».
Программное содержание:

Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.
Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.
- формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячая вода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета,
- понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания»-этикет для детей.
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.
Тема: «Моя семья».
Тема: «Моя семья».
Программное содержание:
Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.
Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.Формирование первичных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки.
Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.Формирование первичных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки.
Рекомендации родителям:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает, папа ремонтирует , ведет машину и т.д.);
- чтение и разучивание стихов о маме, семье;
- почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
- рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе;
- беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку.
Тема: «Маленькие исследователи»
Программное содержание:
Формирование первичных представлений о безопасности в природе.
Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.
Рекомендации родителям:
- приучать ребенка к правильному обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;
- в процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой;
- мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;- обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.
Тема: «Миром правит доброта»
Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).
Закрепление умения здороваться и прощаться.Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.
Рекомендации родителям:
- рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»;
- обыгрывание ситуации: «Кукла заболела»;.
- поручение «Собери игрушки!»;
- чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;
- обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.
Тема: «Наши защитники»
Программное содержание:
Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте).
Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)
Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.
Рекомендации родителям:
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- рассматривание семейного фотоальбома;
- наблюдение за трудовыми действиями папы;
- прогулка с детьми по городу и рассматривание праздничного украшения города.
Тема: «Женский день»
Программное содержание:
Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.
Рекомендации родителям:
- оформить альбом «По превращению режимных моментов в праздник (кормление, умывание, одевание, прогулка, отход ко сну)»;.
- создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;
- провести совместное чаепитие «Каждый по своему маму поздравит»- давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми;
- предложить родителям выучить с детьми имена всех членов семьи,
- принести фотографии бабушек и мам;
- рассматривание иллюстраций на тему семейного быта;
- создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений («Дочки-матери», «Дом»).
Тема: «Быть здоровыми хотим».
Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.
Формирование культурно-гигиенических навыков. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.
Формирование культурно-гигиенических навыков. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Рекомендации родителям:
- создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать пену» и др.
-составить схемы правил безопасности дома.
- сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур.
- побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.
Тема: «Царица флора»
Программное содержание:
Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
Рекомендации родителям:
Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки.Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением. Чтение книги Е. Благинина «Дождик».
Комментариев нет:
Отправить комментарий